S.T.A.L.K.E.R. — игра-миф, игра-опасность,
игра-предупреждение, в основе которой лежат многочисленные легенды
чернобыльской Зоны, все эти мрачные отголоски эха катастрофы
двадцатилетней давности. В наши дни, по сути, никто толком не знает,
что происходит внутри бетонного саркофага печально известного
четвертого реактора ЧАЭС, и сюжет игры основан на классическом
историческом допущении в духе «а что если?». А что если в 2006 году реакция внутри реактора спровоцировала новый взрыв? Главный
герой S.T.A.L.K.E.R., которого все вокруг называют не иначе как Меченый
(в английском варианте так и совсем по-фоллаутски — Marked One),
приходит в себя в бункере мелкого торгаша, который живет у самой
границы с Зоной. По доброй традиции наш герой ничего не помнит (кроме
разве что загадочного грузовика, который куда-то в ночь вез трупы
сталкеров), а в его КПК есть только запись из двух слов: «Убей Стрелка».
Стрелок, по рассказам местных, это какой-то полумифический сталкер,
который якобы несколько раз ходил на север Зоны — места, откуда
возвращается примерно каждый сотый. Естественно, живьем его никто не
видел, разве что вот один человек... Вместе с выходом «Сталкера»
закончилась целая великая эпоха, и теперь у нас есть своя Великая Игра.
S.T.A.L.K.E.R. — еще и знаковый проект для российской игроиндустрии.
Нам очень хочется видеть в нем эдакого нового мессию — икону и пример
для подражания всех отечественных разработчиков. Нам так хочется
верить, что после «Сталкера» все и везде будет только хорошо и мы с
вами вместо очередного игротрэша по кинолицензиям будем получать что-то
хорошее, интересное, и самобытное. В этом смысле крайне символично, что
S.T.A.L.K.E.R. вышел весной — когда все вокруг распускается, цветет и
излучает надежду на лучшие времена. S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky - первое дополнение к нашумевшему "Сталкеру". Помимо нового сюжета и
прокачанного графического движка, разработчики проделали серьезную
работу над ошибками оригинала: теперь игра выглядит более гладкой и
ладной. "Зов Припяти" – второе дополнение к S.T.A.L.K.E.R. Сюжет игры стартует
через несколько недель после окончания событий оригинала. В роли
сотрудника Службы безопасности Украины мы расследуем судьбу
правительственной экспедиции, которая отправилась в зону отчуждения...
Игровой мир на этот раз достаточно компактен – разработчики решили
сделать ставку не на количество локаций, а на их проработку. Мы увидим
один из микрорайонов Припяти, заброшенный завод и многие другие
интересные места. Серьезной доработке подверглась игровая механика –
события в зоне будут более естественными и жизненными.
|